Общешкольное мероприятие,
посвященное Неделе здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.
Задачи: 1. Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
2. Развитие психофизических качеств учащихся;
3. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.
Спортивный зал оформлен шарами, флагами, плакатами с названием соревнований «Папа, мама, Я - спортивная семья», а также призывами «Всей семьей - к здоровью», «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»
/rabota/rabota2/papa_mama_ja.docx
Одной из главных задач коррекционной школы является формирование у умственно отсталых школьников в достаточной мере активной и самостоятельной мыслительной деятельности. От этой активности и самостоятельности во многом зависят динамика развития умственно отсталого ребенка, возможности его социальной адаптации.
Умственно отсталые школьники характеризуются инертностью, вялостью, рассеянностью, легкой отвлекаемостью, интеллектуальной пассивностью, отсутствием интереса к мыслительной деятельности.
Если учащимся преподносить учебный материал в готовом виде, то развития мышления при этом происходить не будет. Необходимо создать ситуацию на уроке, которая заинтересовала бы учащихся, активизировала бы их познавательную деятельность.
Одним из путей повышения активности и мотивации их к предмету являются игровые моменты, которые способствуют созданию у школьников положительного эмоционального настроя, вызывают добросовестное отношение к выполняемой работе. Положительным является то, что сказочный персонаж представлен с более низким уровнем знаний, чем у учащихся. Это, в конечном итоге, предопределяет ситуацию успеха.
Предлагаемые игровые моменты проводятся при повторении пройденного материала, на устном счете, на этапе актуализации знаний, при постановке проблемных вопросов. В ходе такой работы, помимо обучающих задач, корригируется слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, ориентировка на плоскости и в окружающем мире.
Описание игровой ситуации авторское. Предлагаемые задания могут использоваться другими учителями-предметниками, учителями начальных классов и трудового обучения с измененным заданием согласно предмету.