Современные информационные технологии в воспитательном процессе.
(выступление на МО классных руководителей)
Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Общественное воспитание детей имеющих отклонения в развитии в силу различных причин оказалось не в состоянии эффективно решать проблему социальной адаптации. В развитии умственно отсталых детей имеется ряд специфических особенностей, характеризующих низкий уровень межличностных отношений, недоразвитие речемыслительной деятельности, специфические проявления эмоционально-волевой сферы. Вследствие дефицита общения у детей не формируются устойчивое положительное самоощущение и активная позиция к окружающему миру, навыки совместных действий и умений действовать по образцу. Умственные действия у детей с отклонениями в развитии крайне ситуативные, воображение не развито, познавательная инициатива отсутствует и т.д. /rabota/rabota1/ikt_v_vospitat_procese.docx
Предметная викторина по русскому языку « Весёлая грамматика»
Цель:
- создать положительную мотивацию к изучению русского языка,
- научить грамотно и правильно писать, обогатив их речь;
- показать учащимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир грамоты;
- помочь увидеть «волшебство знакомых слов».
- Воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность.
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
/rabota/rabota1/vesjolaja_grammatika.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
ТЕМА: Глагол
ЦЕЛИ:
- Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.
- Коррекция внимания (переключаемость, устойчивость)
- Коррекция слухового и зрительного восприятия, логического мышления, памяти.
- Развивать умение находить глагол в тексте, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять их в речи.
- развивать и обогащать устную письменную речь
- Вырабатывать положительные привычки поведения.
/rabota/rabota1/otkryt_urok_8klass.doc
Тема: Поэты Алтайского края о красоте родной природы.
Цель: Познакомить учащихся с проблемой «Человек и природа в произведениях Алтайских поэтов и писателей», региональными проблемами Алтайского края, заставить задумываться над тем, что природа не безгранична, потому что в отношениях с ней человек переступил нравственный рубеж.
/rabota/rabota1/9klass-avtosokhranennyj.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс
Тема: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знания по теме «Имя существительное»;
- Закрепить умения распознавать падежи существительных;
- Продолжить формирование навыка правописания падежных окончаний;
- Коррегировать мышление через систему упражнений и заданий
- Продолжить формирование навыков экологической культуры.
/rabota/rabota1/urok_v_6_klasse-avtosokhranennyj.docx
Предмет: чтение и развитие речи Класс 5
Тема урока: И. Бунин « Первый снег ». Анализ стихотворения
Тип урока: комбинированный
ЦЕЛЬ: совершенствовать технику чтения.
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные:
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Совершенствовать полноту, точность, последовательность восприятия.
- Уточнять и обогащать словарный запас учащихся.
II. Коррекционно-развивающие:
- Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении, установлении причинно-следственных связей,
- Корригировать зрительное восприятие на основе узнавания и воспроизведения,
- Корригировать память на основе упражнений на припоминание, воспроизведение,
- Корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, выразительном чтении.
III. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку чтения, любовь к природе.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья через физкультминутки, отдых для глаз.
/rabota/rabota1/skhema_konspekta_uroka-uchitel_skou.doc
Тема урока: В. Бианки «Март».
Цель урока: Активизация речевой деятельности учащихся на основе изучения рассказа «Март» В.Бианки
Задачи урока:
1.Образовательная: уточнение представлений учащихся о природных изменениях ранней весной; знакомство с народными приметами и обрядами; формирование навыка сознательного чтения и приёмов анализа текста; обучение умению передавать содержание картины с элементами описания.
2.Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие познавательных процессов (памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления).
3.Воспитательная: мотивация к обучению и развитие интереса к народным приметам, обычаям, обрядам.
/rabota/rabota1/mart_bianki.docx
/rabota/rabota1/mart-nachalo_vesny..ppt
Адаптация учащихся 5 класса на уроках русского языка и чтения.
Важно помнить, что период адаптации длится не один месяц. И, как правило, к концу первой четверти 5 класса у ребят резко снижаются успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается утомляемость, появляется страх перед уроками, учителем, контрольной работой и т.д. В связи с этим важно организовывать учебную деятельность с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Интересный урок можно создать за счет следующих условий:
- личности учителя;
- содержание учебного материала;
- методов и приемов обучения
Дифференцированный подход при обучении школьников русскому языку в коррекционной школе. (выступление на МО)
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками чтения и письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего образовательного процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.
Трудности овладения грамотным письмом зависят как от сложности самого правописания, так и от особенностей познавательных процессов у умственно отсталых детей. Одним из способов преодоления этих трудностей является дифференцированный подход. Для его реализации необходимо разделение учащихся на группы с учетом их дефекта и познавательных возможностей, что позволяет грамотно организовать учебную и коррекционную работу. Такая мера коррекционного воздействия, по мнению многих авторов является достаточно действенной.
/rabota/rabota1/mo_differen.podkhod.docx
Доклад на тему: «Содействие становлению индивидуальности детей на классном часе» (доклад на семинаре классных руководителей)
/rabota/rabota1/sodejsv-individ..doc
Индивидуальная работа учителей со слабоуспевающими учащимися. (выступление на совещании учителей)
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
/rabota/rabota1/rabota_so_slabousp..doc
СЦЕНАРИЙ
спортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья».
Цели: формировать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека; развивать наблюдательность, вниматель¬ность; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
/rabota/rabota1/papa_mama_ya-sportivnaya_semyascenariy.doc