Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Из опыта работы"Организационные моменты урока в школе VIII вида"
Организация учащихся к занятиям. Каждый урок, как правило, начинается с
организации учащихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в
том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание
и активное отношение к занятиям. Следует иметь в виду, что по пути в школу или
на перемене дети беседуют друг с другом, затевают дискуссии и игры. Из
психологии же известно, что психические состояния обладают определенной
константностью (устойчивостью). Так, под влиянием затеянной на перемене
дискуссии ученик, придя на урок, может продолжать мысленно выискивать аргументы
в пользу своих доводов. Равным образом он может продолжительное время
находиться под впечатлением только что кончившейся или прерванной игры. С этим
необходимо считаться и заботиться о том, чтобы отвлечь учащихся от только что
полученных впечатлений, организовать их внимание и создать необходимую
настроенность к учебной работе. Для этого обычно используются следующие приемы:
а) войдя в класс, учитель может сделать небольшую паузу, означающую, что
учащимся нужно успокоиться, и лишь затем поздороваться с ними; б) можно сделать
тактичное замечание отдельным ученикам и предложить им прекратить нарушение
порядка и тишины; в), иногда полезно напомнить учащимся о каком-то
примечательном событии или факте, имевшем место в классе, с тем, чтобы отвлечь
их от только, что полученных впечатлений и настроить на работу; г) можно
использовать и такой прием, когда учитель с целью наведения в классе
надлежащего порядка предлагает учащимся обратить внимание на свою посадку и
занять правильное положение или же приготовить необходимые для предстоящей
работы пособия или тетради и т.д. Во всех этих случаях успех дела решает
собранность и высокие волевые качества учителя, его стремление к порядку и
дисциплине. Вместе с тем большое значение имеет доброжелательное отношение
учителя к учащимся, его умение проявлять к ним чуткость и педагогический такт.
Нужно учитывать, что если учитель неосторожным замечанием расстроит ученика в
начале урока, он может возбудить у последнего неприятные переживания и создать
негативное отношение к занятиям.
/org.moment.doc
|
Календарь |
---|
Ноябрь 2011 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|