Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 18:40 |
Благовещенская специальная (коррекционная) школа-интернат... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Самоанализ урока геометрии в 7классеХарактеристика класса.
В классе, в котором проводился урок - 12 учащихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы быстро решают, умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся учащиеся, нуждающиеся в постоянной помощи со стороны учителя.
Тема: «Вычисление периметра многоугольников» (седьмой урок по плану).
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Метод урока: проблемно – поисковый.
Цели урока:
1. Систематизация и обобщение знаний учащихся о нахождении периметра многоугольника посредством привлечения жизненного опыта школьника с нарушением интеллекта и опоры на него, использования наглядно – чувственной основы, обеспечивающей широкое и разностороннее ознакомление учащихся с конкретным геометрическим материалом.
2. Корригирование наглядно – действенного и наглядно – образного мышления школьника с нарушением интеллекта за счёт перехода от конкретных действий к оперированию образами.
3. Воспитание эстетичности, аккуратности и терпения во время выполнения практической работы.
Структура урока:
Построение урока основывается на технологии деятельностного подхода и проблемного обучения, рекомендуемых автором – Л.Г. Петерсон.
Деятельностный метод предполагает следующую структуру урока:
I. Орг. момент.
II. Устная работа.
III. Актуализация имеющихся знаний
IV. Создание проблемной ситуации.
V. Домашнее задание
VI. Подведение итогов урока.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний в области геометрических фигур и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.
Этап актуализации имеющихся знаний был проведен в форме устной фронтальной работы. Задачей данного этапа стало повторение определения периметра многоугольника и способов его нахождения. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности. Итогом данного этапа стало формулирование темы и цели урока.
Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы:
1. устная форма опроса с применением слайда «Классификация многоугольников»;
2. составление таблицы вопрос – ответ.
Следующим этапом работы являлась – «Постановка и разрешение проблемных вопросов и проблемных ситуаций». При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Учебно – познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся не только самоконтроль, взаимоконтроль партнёра, но и самооценка полученного результата. Итогом данного этапа и урока в целом стало поздравление с новым годом учащимися присутствующих на уроке учителей открытками, сделанными своими руками.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к геометрии.
Домашнее задание дано дифференцировано.
Конечный результат урока:
· обобщили и систематизировали знания по теме «Вычисление периметра многоугольника»;
· корригировали наглядно – действенное и наглядно – образное мышление за счёт перехода от конкретных действий к оперированию образами;
· атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
· цель урок достигнута.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |