Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 21:51

Благовещенская специальная (коррекционная) школа-интернат...

Меню сайта
Категории раздела
Планирование на текущий месяц. [0]Текущая неделя. [0]
Сегодня. [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Самоанализ урока математики в 9 – а классе.

Характеристика класса.
 
 В классе, в котором проводился урок - 12 учащихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы быстро решают, умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находится 1учащийся, нуждающийся в постоянной помощи со стороны учителя. – Никитченко А.
 
Тема: «Решение примеров и задач» (тридцатый урок по плану).
 
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
 
 Метод урока: проблемно – поисковый.
 
Цели урока:
 
 Содержание урока:
 1. Урок соответствует программе целям и задачам урока.
2. Проведена устная работа по актуализации тем необходимых для продолжения и обобщения темы урока.
3. Урок способствует формированию знаний умений и навыков использование математических формул в бытовой жизни.
4. Сложный материал урока делается доступным к восприятию учащихся данного класса путем наличия ярких примеров, аналогий и сравнений.
5. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.
6. Во время урока совершенствовались умения выполнять совместные действия десятичных и обыкновенных дробей.
7. На уроке осуществлялась межпредметная связь с уроком СБО
8. Урок способствовал развитию интереса к учению.
 
Тип, структура урока
I. Орг. момент.
 II. Устная работа.
III. Проверку домашнего задания
IV. Актуализация имеющихся знаний
V. Создание проблемной ситуации.
VI. Домашнее задание
 VII. Подведение итогов урока.
 
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
 
 Методы обучения:
1. По источникам знаний: словесные и наглядные
2. По степени воздействия учителя и учащихся самостоятельная работа.
 
 Организация учебной работы на уроке:
      При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
      Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
       Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому вторым этапом урока стала «Устная работа». Работа на устный счет обеспечила закреплений знаний «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями» и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.
      Этап проверки домашнего задания был проведен в форме устной фронтальной работы. Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности. Итогом данного этапа стало формулирование темы и цели урока.
      Для обобщения и систематизации знаний были использованы различные приёмы и формы работы:
1. Работа с учебником – решение примера на совместные действия десятичных и обыкновенных дробей – у доски – по цепочке
2. Дифференцированная работа по карточкам. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество.
     При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.
     Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Домашнее задание дано дифференцировано.
 
 Система работы учащихся:
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания
 
Общие результаты урока:
 1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
 3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута.
Поиск
Календарь
Ноябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024