Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 12:07

Благовещенская специальная (коррекционная) школа-интернат...

Меню сайта
Категории раздела
Планирование на текущий месяц. [0]Текущая неделя. [0]
Сегодня. [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Тема: «Составление и решение задач на встречное движение».

Цель урока – систематизация знаний учащихся по изучаемой теме, коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе выполнения заданий на установление логических и причинно-следственных связей, воспитание норм социального поведения детей.
 
 Задачи урока:
 1. Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
 - закрепление правил дорожного движения; - формирование умений коллективной работы.
 2. Коррекционно-развивающие: - корригирование зрительного восприятия, внимания, памяти;
 - корригирование мелкой моторики пальцев рук; - развитие речи, мышления, памяти;
- развитие эмоционально-волевой сферы личности;
 - развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
 - развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
 3. Воспитательные: - воспитание системы взглядов на окружающий мир;
- воспитание нормы социального поведения детей;
- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету;
- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости).
 
Оборудование: - мультимедийный проектор; - экран; - комплект знаков дорожного движения; - плакат «Маршрут урока»; - тест «Решение задач на движение»; - 12 знаков «Дорожные работы»; - тест по определению плодотворности урока.
 
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Слайд 2. Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом.

Слайд 3. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать. Сегодня на уроке мы должны с вами научиться составлять и решать задачи на встречное движение.

Слайд 4. Для этого нам необходимо пройти следующий маршрут, состоящий из 5 контрольных пунктов. На каждом из пунктов у вас есть возможность заработать баллы в виде знаков дорожного движения. Ваша задача – набрать как можно больше таких знаков.

Слайд 5. Прежде чем начать наш путь давайте пожелаем друг другу успехов на уроке.

Слушают настрой на работу. Просматривают слайды с 1 по 4.

Устный счет

Слайд 6. Перед вами наш маршрут. Посмотрите и назовите в виде каких геометрических фигур изображены наши контрольные пункты.

Сейчас мы находимся в самом начале пути. Для того, чтобы попасть в первый контрольный пункт вам необходимо решить следующие задачи:

Слайд 7.

1.       Медведь идет со скоростью 90 метров в минуту. Какой путь он пройдет за 5 минут?

Слайд 8.

2.       Корабль идет со скоростью 50 километров в час. За какое время он преодолеет 100 км?

Слайд 9.

3.        Ученики шли парами. Аня насчитала 3 пары впереди себя и 2 пары после себя. Сколько учеников шли парами?

а). 8; б). 12; в). 10.

Только теперь у нас появилась возможность узнать, что означает наш первый знак дорожного движения?

Слайд 10. Указательный знак – Пешеходный переход. Этот знак совсем несложный, но зато такой надежный. Помогает он в пути всем дорогу перейти.

Мы продолжаем наше движение вперед и оказываемся в пункте 2.

Слушают вопросы и отвечают: знаки дорожного движения изображены в виде треугольников, кругов и прямоугольника.

 

 

 

Ответ: 450 м

 

 

Ответ: 2 ч

 

 

Ответ: 12 пар

 

 

 

 

 

 

Просматривают слайд 9. Читают вслух текст слайда.

Проверка домашнего задания

Сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Проведем взаимопроверку.

Слайд 11. А теперь давайте сверим его с правильным ответом.

Слайд 12. Кто знает, что означает знак нашего 2 пункта? Это запрещающий знак – Движение пешеходов запрещено. Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

Ну что ж, мы – молодцы! И теперь можем смело идти дальше.

Ученики проводят взаимопроверку.

Ответ: 270 км

 

Просматривают 11 слайд. Читают вслух текст слайда.

Объявление темы урока. Актуализация знаний.

Слайд 13. Следующий контрольный пункт дает возможность узнать нам тему нашего урока. Тема урока: «Составление и решение задач на встречное движение».  Давайте с вами вспомним:

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Как найти скорость, если известны расстояние и время?

Известны расстояние и скорость. Как найти время?

Слайд 14. Теперь нам необходимо решить задачу, представленную на данном слайде. 2 поезда вышли одновременно из двух городов на встречу друг другу и встретились через 4 часа. Найдите расстояние между городами, если известно, что скорость одного поезда 65 километров в час, а скорость другого поезда 70 километров в час.

Слайд 15. Сейчас давайте составим задачу по чертежу данного слайда.

 

Решение задачи:

1). 60 км в ч + 80 км в ч = 140 (км в ч) - скорость сближения.

2). 140 км в ч х 2ч = 280 (км) – расстояние между пунктами.

Ответ: 280 км – расстояние между пунктами.

Слайд 16. Знак 3 пункта – запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено». Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье велосипедного движенья.

Ученики записывают дату, подзаголовок «Классная работа», тему урока в тетрадь.

 

Отвечают устно на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Решают задачу у доски и в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляю устно текст задачи, решают её у доски и в тетради.

 Просматривают слайд 16 и читают текст слайда.

Физическая пауза

Слайд 17. И вот мы остановились в 4 контрольном пункте. Здесь вам необходимо нарисовать глазами маршрут нашего пути.

А теперь соберите разрезанный дорожный знак.

Слайд 18. Это предупреждающий знак «Дорожные работы» - символ нашего 4 пункта. Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти, это место пешеходу лучше просто обойти!

Выполняют физминутку.

 

 

 

Просматривают слайд, читают текст слайда.

Закрепление

материала

Слайд 19. На 5 этапе нам необходимо выполнить тест «Решение задач на движение». I группа весь тест, II группа – 1, 2, 4, 5, 6 задание, III группа – 1, 2, 5 задание.

Слайд 20. А теперь давайте сверим ваши ответы с правильными ответами, представленными на данном слайде.

Слайд 21. Результаты решения теста позволяют нам познакомиться с 5 последним знаком контрольного пункта. Это запрещающий знак «Движение запрещено». Круглый знак с обводом красным, это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье для любого здесь движенья.

Решают тест.

 

 

 

Сверяют с правильными ответами.

 

Просматривают 21 слайд, читают текст слайда.

 

 

Домашнее

задание

Слайд 22.

I, II группа – составить задачу на встречное движение и чертеж к ней;

III группа – составить задачу по чертежу страница 139, № 510, рисунок 58.

Записывают задание.

Подведение итого. Выставление оценок

Подсчитывается количество набранных знаков дорожного движения. Сообщаются оценки за урок.

 

Релаксация

Слайд 23. Наш урок заканчивается. За это время мы прошли весьма трудный маршрут. Благодаря нему, каждый из вас может доказать плодотворно прошел урок или бесполезно.

Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к светофору – красный круг.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите  желтый круг.

Если урок не отличался от прежних, и ничего нового он вам не принес, - зеленые круг.

Ученикам раздают тесты:

Слайд 24.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Слайд 25. Спасибо вам ребята за урок!!!

Выполняют тест. К листу прикреплены заготовки самоклеющейся цветной бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Просматривают слайд 24. Читают текст слайда вслух всем классом.

 

Поиск
Календарь
Ноябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024